Сегодня 24 Октября 2017 г. 07:55
 




?????? ???????????
Главная/Новогодниие ёлки 17-18/Статьи/Родителям одиннадцатиклассников
Родителям одиннадцатиклассников

                                                                                             

Уважаемые родители, давайте посекретничаем. Поговорим о наших детях.

Перед учителем стоит очень важная задача – подготовка ребят к выпускному экзамену в формате ЕГЭ. Пока идут ожесточенные споры о плюсах и минусах такой формы итоговой аттестации, факт остается фактом. ЕГЭ есть и нужно его сдать, ведь от количества баллов, набранных учеником, зависит его дальнейшая судьба. В ВУЗы принимают только по результатам ЕГЭ. Некоторые ВУЗы оставили за собой право проводить дополнительные вступительные испытания по профильным предметам, но балл в свидетельстве о результатах ЕГЭ теперь является пропуском в институт по определению.  

Как показывает статистика, сдача ЕГЭ по русскому языку далеко не стопроцентная, но, тем не менее, выше, чем статистика сдачи по математике. В качестве примера две цифры. На 38479 выпускников 2008 года 15 человек получили 100 баллов по русскому языку, 4313 человек получили неудовлетворительную оценку (что составляет 11.21 процента). Если сравнить, например, с математикой, то там процент неудовлетворительных оценок выше почти в 2 раза (23.48 процентов российских школьников ЕГЭ не сдали).  

На положительную оценку по русскому языку (в разные годы количество баллов меняется +/-3) необходимо набрать 39 тестовых  баллов, что значит 17 первичных. Первичный балл – это то количество заданий, которое решил ученик, а тестовый балл – это уже балл, переведенный по специальной шкале (для каждого предмета своя шкала перевода баллов, зависит она от количества заданий ЕГЭ). Для некоторых учеников это совершенно несложно, но для других кажется нереальным. Как сделать так, чтобы ЕГЭ было сдано? Реально ли это? Нужен ли репетитор? Как преодолеть свой родительский страх и помочь своему ребенку? На эти непростые вопросы попытаемся найти решение вместе.

В нашей школе классы небольшие, поэтому мы вполне можем говорить об индивидуальном подходе к каждому ученику. Но готовы ли дети принять такой подход, когда каждый учитель его старательно «реализовывает»? Одиннадцатиклассники очень перегружены, они ходят на подготовительные курсы в институты и университеты, в которые  собираются поступать. Программа одиннадцатого класса сложна. Задаётся много домашних заданий. Мы, учителя,  замечаем, что часто утром дети приходят на уроки абсолютно разбитыми, не выспавшимися. Почему наши дети мало спят?  Большое количество времени отнимает интернет. Ребята итак переутомляются, так еще и вечером допоздна засиживаются в сети. «А хоть какой-то отдых у нас должен быть?» - спросит меня возмутившийся одиннадцатиклассник. Да, должен. Отдых в выходные, а на буднях самый лучший отдых – это сон.

Выпускаясь из школы, ребятам предстоит сдать не 1, не 2, а целых 4 экзамена в формате ЕГЭ. Эта мысль тоже не «греет» душу, а наоборот пугает и селит в ребенка ощущение неуверенности, страха.

Задача учителя, на мой взгляд, состоит в том, чтобы по максимуму загрузить ребенка заданиями на урок, дать как можно больше нужной информации, чтобы было меньше задано на дом, задача ребенка настроиться на то, что в день у него не более 7 уроков и, принимая новый материал и повторяя пройденный, представить себя губкой, которая должна жадно впитывать воду, а задача родителя  -  контроль дома, моральная поддержка.   

Постарайтесь не обижать ребенка фразами «Ты ничего не знаешь и не сдашь». Помните, слова и мысли могут реализоваться. Лучше спросите: «Какие темы ты хорошо понимаешь?»

«Хочешь, попробуем вместе решить какой-нибудь из вариантов?»

«Покажи мне, какую тему вы разбирали сегодня на уроке!»

«Давай посмотрим творческую часть в каком-нибудь варианте, например сочинение-рецензию по прочитанному тексту».

Поговорите с ребенком, порассуждайте по поводу затронутых тем в текстах. Поверьте, если сначала ребенок скажет Вам, что не нуждается в вашей помощи, то потом сам придет к вам, если поймет, что Вы готовы ему помочь! Не верьте ребенку, когда он говорит: «Я ничего не знаю». Скажите ему: «Ты просто немного подзабыл».

Так что вывод прост. Уделите детям чуть больше времени, похвалите их лишний раз, и поверьте, им очень нужно знать, что вы в них верите. Тогда и они Вас не разочаруют.

 

Розанова Анна Александровна

Учитель русского языка и литературы Частной школы «РОСТ»

Наша цель: вырастить здоровое, одаренное и успешное поколение!
новости
 
Хотите подписаться на новости о школе?
  
 
 
Центр образования РОСТ 194021,
Санкт-Петербург, ул. Болотная д.2/1