Сегодня 23 Августа 2017 г. 13:58
 




?????? ???????????
Родительские чтения

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет!

С.Я.Маршак

 

Советы психолога

  родителям по развитию у подростков

уверенности в себе.

 

1.     Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!» Нет такого скромного успеха, который не заслужил бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.

 

2.     Позволяйте исследовать. Подростки, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремиться познавать новое, преодолевать преграды, и идут по их стопам. Но как часто мы учим наших детей не рисковать!

 

3.     Настраивайтесь на успех. Внушайте ребенку, чтобы он не думал о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, кто пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.

 

4.     Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как осуществить мечту.

 

5.     Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения – одно из главных качеств уверенного в себе человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступать перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, - громче или тише, может быть более выразительно.

 

6.     Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

 

 

В заключение следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.

 

Родителям ПЯТИКЛАССНИКОВ. Трудности перехода из начальной школы в среднюю.

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Вроде всё как обычно – уроки, учителя, домашние задания… Однако почему-то ребёнок вдруг изменился в характере, стал хуже учиться, стал раздражительным или замкнутым….Попробуем разобраться в сложностях этого переходного периода и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.      В пятом классе ребёнок вдруг стал учиться хуже, приносит четвёрки, а иногда даже тройки, хотя за уроками проводит очень много времени.Трудности могут быть связаны с тем, что требования к ученику средней школы значительно отличаются от требований в начальной школе. Ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать. Немаловажно и наличие положительной учебной мотивации. Если младший школьник обычно может заставить себя сосредоточиться, упорно работать лишь при наличии желания получить пятерку, заслужить похвалу учителя, то в среднем звене школьник должен уметь заставить себя сосредоточиться на неинтересном, на трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. А большое количество времени, проводимого за подготовкой домашнего задания – к сожалению, только усиливает перегрузку ребёнка. Гораздо эффективнее научить его правильно организовать себя, рационально спланировать подготовку уроков, научить работе с текстом, приёмам запоминания.      Ребёнок жалуется на предвзятое и несправедливое отношение со стороны учителей. Ребёнку может быть действительно непросто перестроиться. Возможно, он ещё не отвык от любимого учителя начальной школы, который, как правило, является главным человеком для младших школьников и проводит с ними очень много времени, успевая пообщаться с каждым – подбодрить, поддержать, если нужно. В средней школе учителей становится много, и общение ограничено 45-минутными рамками урока. Объясните ребёнку, что отметки или замечания учителя вовсе не отражают отношения к нему как к человеку, а предъявление новых требований, которые теперь придётся выполнять. Посоветуйте подойти к учителю на перемене и попросить помочь с тем, что не получается или поговорите с педагогом сами.      Ребёнку неинтересно ходить в школу, нет любимых уроков, учится будто отбывает повинность. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Подводя итог, хочется посоветовать особенные усилия прилагать для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

 Школьный психолог. Богусловская О.В.

Наша цель: вырастить здоровое, одаренное и успешное поколение!
новости
 
Хотите подписаться на новости о школе?
  
 
 
Центр образования РОСТ 194021,
Санкт-Петербург, ул. Болотная д.2/1