Сегодня 22 Октября 2017 г. 08:40
 




?????? ???????????
Экономика – детям

Соседский десятилетний ребенок знает, как рассчитать равновесную рыночную цену, а его сестренка любит порассуждать о причинах дефолта и роста цен на фондовых биржах. Думаете, их папа профессор, а вместо сказки про Золушку читал им в детстве томик Маркса «Капитал»? А вот и не угадали. У современных школьников появилась уникальная возможность изучить «взрослую» экономику в  доступной «детской» интерпретации.  О нововведениях в учебной программе читайте в интервью с директором частной школы РОСТ Надеждой Анатольевной Мельман.

Расскажите о вашей школе? Сколько лет РОСТ существует на рынке образовательных услуг Санкт-Петербурга? Что нового появится в этом учебном году?

Мы начали работать в 1993 году среди самых первых частных школ города. И вот уже 15 лет успешно развиваемся. С сентября мы вводим экономический курс «Основы предпринимательства» для учеников 8 -10 классов. Ребята узнают  об организационно-правовых и социально-экономических аспектах  предпринимательства в России, а также о технологии создания  фирмы. Урок направлен на развитие способности самостоятельно принимать экономические решения и анализировать экономическую ситуацию в бизнесе.

В связи с чем было принято решение о введении данной дисциплины?

Как известно современная молодежь очень отличается от поколения своих родителей. Многие выпускники школ мечтают открыть свое дело. Бизнес помолодел. Это требует новых знаний и умений от вчерашних школьников.

В чем особенность вашего курса и чем он отличается от уроков экономики в других частных школах?

Это австрийский проект. Он направлен, прежде всего, на освоение практических навыков ведения бизнеса. В рамках урока ученики узнают о том, как предприниматель выбирает, планирует и ведет собственное дело. Школьникам предстоит разработать настоящий бизнес-план. Обучающиеся выберут нишу для собственного бизнеса и создадут  креативные идеи для его развития. В дальнейшем мы заключим договор с ФИНЭКом, который будет курировать образовательный процесс.

Расскажите, пожалуйста, как будет проходить занятие по данной дисциплине?

Ученики создадут виртуальную фирму, выберут ее организационно-правовую форму и составят необходимые для  государственной регистрации учредительные документы (Устав,  Учредительный договор, Протокол создания, Заявление о регистрации). Школьники распределят должности, определят организационную структуру и стратегию развития бизнеса, будут вести делопроизводство и бухгалтерию. В общем, начнут «как взрослые» работать в учебной коммерческой фирме, а зарплата будет начисляться виртуально.

Какие цели преследует курс? Что он даст ребенку?

В первую очередь это профориентация школьника. Кроме того, урок поможет детям получить адекватное представление о сути экономических явлений, с легкостью выносить аргументированное суждение по экономическим вопросам, обрести опыт в анализе экономических ситуаций и происходящих в жизни общества изменениях. Занятие воспитает у учащихся инициативу, активность и самостоятельность в принятии решений, выработает практические навыки принятия ответственных экономических решений.

Экономика на сегодняшний день преподается не во всех школах Санкт-Петербурга. Какие на ваш взгляд проблемы актуальны для школьного экономического образования?

Кроме традиционного набора предметов, преподававшихся в школе в течение нескольких десятилетий, школа должна дать своим ученикам навыки и умения для самостоятельной взрослой жизни. Экономика - относительно новый школьный курс, преподавание его связано со многими тонкостями. Основной трудностью является кадровый вопрос. До сих пор ведутся дискуссии о том, с какого возраста может (или должен) получать ребенок экономические знания. Не однозначен также вопрос определения подхода к преподнесению школьникам экономических знаний, а, после определения подхода - выбор соответствующего курса и программы.

Если школа не располагает материальными и кадровыми ресурсами стоит ли ей все-таки попытаться дать ученикам экономические знания?

К сожалению, иногда школе приходится решать вопрос о введении экономики самостоятельно, в соответствии со своими возможностями. Не всегда это легко сделать. Могу посоветовать следующее:

 

  •      Если нет возможности организовать преподавание нового курса, то лучше вообще не включать экономику в учебный план.
  •      Основы экономических знаний можно дать ученикам в рамках других предметов: географии, истории, обществознания.
  •     В преподавании экономики лучше всего делать упор на практику, а не на заучивание терминов.
  •     Курс должен реально обучать экономической культуре и грамотности, а не являться просто модным нововведением.

И последний вопрос. Что, по-вашему, является залогом успешного освоения учеником экономических дисциплин?

Главная задача учителя – сделать так, чтобы ученик был вовлечен в рабочий процесс и был открыт к усвоению новой информации. Преподавание экономики целесообразно проводить параллельно с практическими занятиями, которые помогают получить полезные навыки. Например, создать воображаемую  школьную компанию,  в которой ученики приобретут навыки предпринимательской деятельности. Контакт ученика и учителя – вот основа успеха.

Наша цель: вырастить здоровое, одаренное и успешное поколение!
новости
 
Хотите подписаться на новости о школе?
  
 
 
Центр образования РОСТ 194021,
Санкт-Петербург, ул. Болотная д.2/1