Сегодня 18 Августа 2018 г. 14:56
 




?????? ???????????
Главная/Новогодниие ёлки 17-18/Статьи/Психологические преимущества обучения в частной школе и критерии ее выбора
Психологические преимущества обучения в частной школе и критерии ее выбора

психолог-педагог частной школы РОСТ,
кандидат биологических наук
Алина Вачагановна Аванесян.
Специально для журнала Coach.

Выбор надежной и комфортной школы для обучения ребенка – это распространенная проблема, которая возникает как у родителей дошкольников, так и у родителей, чьи дети уже учатся в школе, но испытывают при этом какие-либо трудности. Для решения данной проблемы необходимы знания психологических особенностей обучения в тех или иных образовательных учреждениях, в том числе и в частных школах.

Рассмотрим психологические преимущества обучения детей в частной школе:

1. Индивидуальный подход в обучении.

В связи с небольшим количеством учеников в классе учитель имеет возможность проследить динамику усвоения материала учениками, уделить внимание конкретным трудностям при выполнении заданий, а также вовремя поощрить успешную деятельность детей. Такой подход влияет на повышение самооценки ребенка, снижает уровень тревожности перед решением учебной задачи, а, следовательно, стимулирует процесс обучения.

2. Развитие общения между детьми.

'Семейная обстановка' частной школы, когда все учителя и ученики хорошо знают друг друга, помогает отслеживать, осторожно корректировать, направлять и развивать навыки общения между детьми. Так, например, использование соревновательного момента на уроках и в общешкольных мероприятиях позволяет детям повысить уверенность в себе, раскрыть максимум своих способностей, развить умение поддерживать других, помогать людям и внимательно к ним относиться.

3. Реализация возрастных потребностей.

Основной потребностью ребенка в любом возрасте является общение с другими людьми. Кроме взаимоотношений со сверстниками, в частной школе дети имеют постоянную возможность общения с учениками разного возраста. Этому способствуют и общешкольные внеклассные мероприятия, и психологический микроклимат в частной школе, когда все ученики оказываются 'на виду'. В такой обстановке происходят: стремление к подражанию старшим, нахождение общих спортивных, музыкальных и других интересов с ними; забота о младших, объяснение им учебного материала, тренировка в какой-либо деятельности. Все эти проявления очень важны для нормального личностного роста ученика, особенно, если он – единственный ребенок в семье.

4. Профессиональное самоопределение.

Большое количество дополнительных занятий и профессиональных услуг, которые, как правило, предоставляются в частной школе, помогает ученику в старшем школьном возрасте определиться с выбором будущего профессионального пути. Углубленное изучение того или иного предмета (что чаще всего происходит индивидуально), а также личные примеры из профессиональной жизни сотрудников школы, их психологическая поддержка, создают необходимые комфортные условия для наиболее точного профессионального выбора.

Для правильного выбора частного образовательного учреждения также необходимо знание критериев, которыми можно руководствоваться для заключения вывода о психологической обстановке в школе.
К основному психологическому критерию выбора частной школы относится стиль взаимоотношений внутри школы – как между учениками и учителями, так и внутри каждой социальной группы.

Ярким показателем комфортности обучения в школе является характер взаимоотношений между учителями. Понаблюдав за манерами учителей разговаривать друг с другом, их общением с администрацией школы, поступками по отношению друг к другу, можно сделать вывод о доброжелательности, сплоченности, уважении внутри педагогического коллектива. А эти особенности, в свою очередь, несомненно, сказываются на психологическом самочувствии детей в школе, а также и непосредственно на характер обучения.

Общение учителей с родителями – еще один критерий при выборе образовательного учреждения. При разговоре важно обратить внимания на тон, громкость голоса, интонации, жесты и в целом поведение учителей – заинтересованы ли они в общении с родителями или стараются его избегать.

Одним из самых важных показателей, влияющих на чувство психологического комфорта на уроках, является стиль взаимодействия учителей с детьми.
При авторитарном стиле снижается самооценка, теряется уверенность детей, и повышается их тревожность.
Попустительский стиль взаимодействия резко снижает уровень обученности учеников, их мотивацию к учебе, разрушает навыки общения детей друг с другом.
Демократичный стиль позволяет ребенку чувствовать себя личностью, быть свободным в своих проявлениях, но в то же время знать и свои обязанности.

Перечисленные выше критерии напрямую влияют на взаимоотношения детей друг с другом, характер которых показывает уровень психологического и нравственного развития образовательного учреждения в целом.

Желаем Вам удачи и всяческих успехов.
С заботой о Вас, РОСТ.

Наша цель: вырастить здоровое, одаренное и успешное поколение!
новости
 
Хотите подписаться на новости о школе?
  
 
 
Центр образования РОСТ 194021,
Санкт-Петербург, ул. Болотная д.2/1