Сегодня 24 Октября 2017 г. 07:54
 




?????? ???????????
Главная/Детский сад/Детский сад раннего возраста (ясли) от 1 до 4 лет/Государственная образовательная программа 'Сообщество'
Образовательная программа 'Сообщество' в детском саду 'РОСТ'
В частном детском саду 'РОСТ' реализуется государственная комплексная образовательная программа «СООБЩЕСТВО». 

Цели программы:

XXI век – эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.

Цель программы «Сообщество» - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами.

К числу таких способностей и качеств мы относим следующие:

  • Уметь принимать и осуществлять перемены
  • Критически мыслить
  • Осуществлять выбор
  • Ставить и решать проблемы
  • Проявлять творчество, фантазию
  • Быть самостоятельным и инициативным

Программа основана на сочетании научно - обоснованных и подтверждаемых позитивной практикой методов.

Особенности программы:

В основе программы лежит теория развития , где развитие - объективный процесс количественных и качественных изменений психики, происходящий во времени.

Успешность развития зависит от:

  • наследственных факторов и индивидуальных особенностей ребенка;
  • степени удовлетворения насущных потребностей ребенка;
  • среды, в которой растет и развивается ребенок;
  • стиля и содержания взаимодействия взрослых с ребенком.

Согласно теории развития, дети:

  • проходят через закономерные стадии развития;
  • неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе;
  • активно обучаются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр;
  • нуждаются в общении для успешного развития.

Программа направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей каждого ребенка, поэтому основой программы является индивидуализация условий развития и обучения для каждого воспитанника.

Это означает, что каждый ребенок получает сопровождение, основанное на комплексной диагностике и в соответствии с индивидуальной программой поддержки его развития.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Поэтому в группах создается продуманная среда, побуждающая детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Самостоятельная творческая деятельность ребенка рассматривается как условие и средство его полноценного развития. Детям предоставляется возможность выбора видов деятельности, материалов, партнеров по игре. Роль воспитателей заключается в том, чтобы ставить перед каждым ребенком и перед группой подходящие цели, учитывая интересы, способности и потребности каждого.

Программа открыта для родителей. Родители и педагоги рассматриваются как партнеры, постоянно общаются, информируют друг друга о достижениях и проблемах ребенка. Родители приглашаются в группу для участия в играх и занятиях с детьми.

Содержание программы:

В образовательную программу детского сада включена система мероприятий, направленных на создание условий для развития всех сфер личности ребенка.

Социально – эмоциональное развитие:

  • развитие самосознания и самооценки (кто я, что я хочу, люблю, умею);
  • усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых;
  • развитие активности, самостоятельности ;
  • развитие навыков самопрезентации ;
  • развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальное развитие:

  • развитие психических процессов - восприятия, внимания, памяти, воображения;
  • развитие познавательных и интеллектуальных умений (обследовательские действия, операции сравнения, сортировки, классификации, обобщения, логические действия);
  • формирование системных знаний об окружающем мире;
  • развитие познавательного интереса.

Развитие речи:

  • формирование правильного звукопроизношения ;
  • развитие активного словаря ;
  • развитие диалогической и монологической связной речи.

Развитие творческих способностей:

  • развитие интереса к творческим видам деятельности;
  • развитие умения выражать свои идеи и чувства различными средствами;
  • формирование умения проявлять оригинальность в выражении мыслей и реализации задуманного;
  • развитие умения решать проблемы.

Физическое развитие:

  • развитие крупной и тонкой моторики;
  • развитие координации движений ;
  • формирование навыков гигиены и здорового образа жизни.

Развитие учебных навыков:

  • предграмоты и чтения (звуковой состав слова, послоговое или слитное чтение);
  • владения элементарными математическими представлениями ;
  • счетной деятельности;
  • подготовка руки к письму.

Программа способствует тому, что дети вырабатывают свое собственное понимание:

  • физического мира с помощью таких занятий, как измерение и взвешивание предметов, строительство, игра с песком и водой, смешивание красок;
  • социальной и культурной информации с помощью ролевых игр, приготовления пищи, чтения книг, драматических постановок, участия в общественных мероприятиях;
  • законов логики и математики с помощью измерения, сопоставления, счета, выявления тождества, выстраивания порядка и последовательности, сортирования, классификации;
  • письменной и устной речи с помощью чтения, письма, рисования, диктовки, слушания, выражения собственных мыслей.

Составление расписания на день:

В расписании предусмотрены режимы, учитывающие потребности детей в развитии и составляющие основу дня: режим питания, прогулок, сна и отдыха, активной и подвижной деятельности.

Прибытие детей в детский сад и завтрак:

До прихода детей педагогическая команда подготавливает все материалы, необходимые для утренних занятий. Педагоги встречают детей и родителей, здороваются, обмениваются информацией. Детям предлагаются пособия для спокойных игр, книги, бумага для рисования.

В 9.00 детям подается завтрак. Воспитатели направляют свои усилия на формирование у детей навыков поведения за столом, на полноценное потребление пищи детьми.

Утренний сбор:

В ходе утреннего сбора воспитатели обсуждают с детьми текущие и новые проекты, обмениваются информацией и новостями. В общем кругу проводятся игры на развитие навыков общения и взаимодействия, формируется доброжелательная атмосфера.

В заключение утреннего группового сбора воспитатели создают установку на обдумывание и планирование детьми своих занятий на предстоящий день, побуждают детей рассказывать о том, в каких центрах они хотели бы играть, чем конкретно заниматься.

Занятия:

Обучение детей осуществляется на трех уровнях:

  • индивидуально
  • в подгруппе
  • при работе детей в центрах активности

Виды занятий, планируемых воспитателями:

  • Музыкальные занятия
  • Физкультурные занятия
  • Ознакомление с окружающим и развитие речи
  • Обучение чтению
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение счету
  • Естествознание
  • Изобразительная деятельность
  • Петербурговедение
  • Игровой английский язык
 

Музыкальные и физкультурные занятия проводятся, как правило, со всей группой, остальные виды занятий – по подгруппам. В зависимости от возраста детей и уровня их развития в каждой группе устанавливается периодичность проведения обучающих занятий. Об этом родители могут прочитать на групповом информационном стенде.

Виды детской деятельности в центрах активности:

  • Речевая (знакомство с книгой, слушание, драматизация, книгоиздательство).
  • Манипулятивная (настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия, настольные конструкторы, ЛЕГО).
  • Математическая (измерение, взвешивание, работа с карточками, картографами, сортировка, классификация предметов по свойствам и т.д.).
  • Ролевая (сюжетно – ролевые, строительные игры).
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, коллаж).
  • Экспериментальная (игры с песком и водой, наблюдения и деятельность в центре Природы и науки).
  • Музыкальная (изготовление элементарных музыкальных игрушек, игры с музыкальными игрушками).
  • Приготовление пищи (работа с меркой, наблюдения за изменением состояния веществ, усвоение последовательности действий, получение социально значимого результата).

    Утром, днем и вечером детям предоставляется возможность работать в центрах активности. Для этого воспитатели планируют специальные виды деятельности и обеспечивают тематические центры необходимыми материалами. Воспитатели координируют работу детей в центрах, комментируя их занятия, задавая вопросы, помогая решать проблемы.

    В то же самое время педагоги отмечают, какие виды деятельности выбирают дети, как долго сохраняют к ним интерес, каких результатов достигают. Работая в центрах, дети получают возможность удовлетворять собственные познавательные потребности, развивать творческие способности, учатся реальному взаимодействию.

    Прогулка:

    Занятия на свежем воздухе – неотъемлемая часть распорядка дня, организуются в утреннее и вечернее время в любую погоду при отсутствии сильного дождя, ветра, мороза. Во время прогулки дети активно двигаются, исследуют окружающую природу, экспериментируют с песком, землей, снегом, льдом, осваивают подвижные игры и элементы спортивных игр.

    Тихий час:

    Это время, физиологически необходимое каждому дошкольнику. Некоторым детям требуется длительный дневной сон, некоторым нужно просто отдохнуть, а другим поспать, но не долго. Данные различия обязательно учитываются воспитателями при организации тихого часа, но все дети обучаются тому, что нужно отдыхать, а также соблюдать некоторые правила во время тихого часа.

    Вторая половина дня:

    Вторая половина дня планируется и организуется так же, как и первая.
    После тихого часа дети совершают ряд закаливающих и гигиенических процедур, играют в центрах активности, занимаются со специалистами, а так же в кружках и секциях Центра дополнительного образования «РОСТ».

    В 16.00 детям предлагается полдник, после чего они выходят на прогулку.
    Для тех, кто остается до позднего вечера организуется ужин.

    Вечернее время - это еще и время для общения родителей с педагогами, специалистами. Педагогическая команда детского сада «РОСТ» всегда готова делиться с родителями информацией по поводу того, как ребенок провел день в детском саду, каковы его успехи и достижения, на что следует обратить внимание, каковы общие планы работы группы на ближайшее время и многое другое.

    Дорогие мамы и папы!

    Мы надеемся, что вместе с вами сделаем все возможное, чтобы обеспечить нашим детям достойное настоящее и уверенное будущее!

  • В Центре Бизнес-Образования РОСТ проходит семинар:

    Образовательная программа «Сообщество». Концептуальные основы и технология реализации.

    Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.
    Важные события
    18.10.17
    .  Подробней
    18.10.17
    .  Подробней

    новости
    25.09.15
    1 откября мы будем отмечать 'ДЕНЬ УЛЫБКИ'
    Всех ждут сюрпризы и приятные встречи!
    22.05.15
    в этом году прощались с детским садом 12 выпускников.  Подробней
     
    Хотите подписаться на новости о дошкольных учереждениях?
      
     
     
    Центр образования РОСТ 194021,
    Санкт-Петербург, ул. Болотная д.2/1