Сегодня 24 Октября 2017 г. 08:08
 




?????? ???????????
Веселый этикет

Прежде, чем начинать занятия, малышу необходимо объяснить, что такое этикет и зачем он нужен. Но. Поскольку, занятия у нас называются «веселый этикет», то и объяснять понятия мы будем… Как? Правильно - весело.

Этикет – это установленный порядок поведения. Запомним это. Подумаем: вести себя в соответствии с правилами этикета это как? Быть послушным, все делать правильно, хорошо. А теперь представим, что мы живем в стране, которая называется «Наоборотия», где все наоборот и принято никого не слушаемся, кушать грязными руками, не мыть голову и не хотеть сморкать нос. Вот, если житель такой страны ни с кем не здоровается, он поступает в соответствии правил этикета? Да. Это такие правила в стране «Наоборотия», там другой этикет и другие правила.

Давайте теперь поговорим, какие существующие правила этикета мы знаем в нашей стране. Поиграем?

Игра 1. «Цепочка»

Давайте составим цепочку добрых и культурных слов. Каждый, в соответствии правил этикета, будет называть по одному слову. Все говорим по очереди.

Слова: спасибо, пожалуйста, будь здоров, здравствуй, спокойной ночи, будьте добры и т.д.

Игра 2. «Обращения»

Как мы обращаемся ко взрослым? «На Вы», а к детям? «На ты». К посторонним? «На Вы», к близким? «На ты». Давайте попробуем поиграть. Я буду показывать различные картинки с людьми, а вы будете спрашивать у них, не хотят ли они кушать.

Картинки: посторонние и близкие мужчины, женщины, дети, изображенные по одному и группами. Для шутки можно показать картинку с изображением животного или какого-либо предмета.

Запомни: По правилам этикета, ребенок должен называть на Вы всех людей старше него на 10 и более лет.

Игра 3. «Что, чем едят?»

Ребенку предлагается лист, разделенный на 2 части. С одной стороны изображены столовые приборы, а с другой стороны – различная еда. Задача ребенка соединить линией прибор и соответствующую пищу. В более старшем возрасте можно усложнять задание, добавляя большее количество столовых приборов.

Игра 4. «Хорошо и плохо»

Ребенку рассказываются различные истории, в которых люди совершают различные поступки, соответствующие и нет правилам этикета. Ребенок, в соответствии с содержанием истории, после ее окончания должен показать улыбающееся (при соответствии правилам этикета) или грустное (при несоответствии) нарисованное лицо.

Истории: Мальчик уступил бабушке место в поезде метро. Мальчик чихнул и не закрыл рот рукой. Девочка ест руками, а не вилкой. Мужчина не уступил место беременной женщине в автобусе. Девочка не поздоровалась, когда пришла в садик. Мальчик не сказал спасибо за подарок. И пр.

Дополнительно: вместо историй можно использовать иллюстрации.

Радость Общения в Совместном Творчестве!
Важные события
18.10.17
.  Подробней
18.10.17
.  Подробней

новости
18.10.17
.  Подробней
18.10.17
.  Подробней
 
Хотите подписаться на новости о РОСТе?
  
 
 
Центр образования РОСТ 194021,
Санкт-Петербург, ул. Болотная д.2/1